Подготовка к ЕГЭ

Образовательный Центр им. С.Н.Олехника

Приглашает учащихся на индивидуальные и групповые занятия по подготовке к ЕГЭ в наш

Образовательный центр

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ 69 БАЛЛОВ ИЗ 100

 

 

Демонстрационный вариант 2008 г.

Инструкция по выполнению работы

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 31 задание (А1 – А31). К каждому из них даны
4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

 Варианты заданий

 

 

A1

 

В каком слове букв больше, чем звуков?

 

1)

язык

2)

маячить

3)

объём

4)

меньше

A2

 

 

 

 

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1)

нАверх

2)

клялАсь

3)

отрОчество

4)

сОзыв

 

В1

 

Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

В2

 

Из предложений 8 – 9 выпишите наречие

 

 

С1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 В НАЧАЛО

Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ

 

 

На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из трех частей и содержит 26 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий (А1 – А10, В1 – В3) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. К заданиям В1 – В3 надо дать краткий ответ.

Часть 2 содержит 10 более сложных заданий (В4 – В11, С1, С2) по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов, а также различных разделов курсов алгебры и геометрии основной и средней школы. К заданиям В4 – В11 надо дать краткий ответ, к заданиям С1 и С2 – записать решение.

Часть 3 содержит 3 самых сложных задания, два – алгебраических (С3, С5) и одно – геометрическое (С4). При их выполнении надо записать обоснованное решение.

За выполнение работы выставляются две оценки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение курса алгебры и начал анализа 10-11 классов выставляется по пятибалльной шкале. При ее выставлении не учитывается выполнение четырех заданий (В9, В10, В11, С4). В тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой.

Тестовый балл выставляется по 100-балльной шкале на основе первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий вы сможете вернуться, если у вас останется время.

 

В НАЧАЛО

 
 


Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

        Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 51 задание.

        Раздел 1 (Аудирование) включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 25 минут.

        Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут.

        Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 23 задания, из которых 15 заданий с кратким ответом и 8 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут.

        Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2.

        Раздел 5 (Говорение) включает три задания: тематическое монологическое высказывание, диалог с целью обмена фактической информацией и диалог с целью обмена оценочной информацией. Время устного ответа – 12 минут на одного испытуемого.

        Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учета времени ожидания и инструктажа) 167 минут.

        Выполняя задания, всегда указывайте наиболее вероятный, с вашей точки зрения, ответ.

        Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

        По окончании выполнения заданий каждого раздела не забывайте переносить свои ответы в Бланк ответов.

 

Варианты заданий

 

А1

 

 

 

 

The driver promises to get to the museum in 25 minutes.         

1)

верно

2)

неверно


 

B4

How long has man been on earth? Let us travel 5,000 years into the past. We are in the days before man ___________ to write.

 

 LEARN

 
 
 

C3

 

        STUDENT CARD

Task 1 (3 – 3.5 minutes)

Give a 2-minute talk on seasons of the year.

 

Remember to say:

 

· how the weather changes every season

· what clothes people wear in different seasons

· which season is your favourite, and why

· what you enjoy doing in other seasons, and why

 

You have to talk for 1.5 –2 minutes. The teacher will listen until you have finished. Then s/he will ask you some questions.

 

В НАЧАЛО


Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ РОССИИ

 

 

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 состоит из 33 заданий (А1 – А33). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 – В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Часть 3 состоит из 7 заданий (С1 – С7). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Варианты заданий

 

  

A1

 

 

Какой ряд дат отражает события внешней политики Ивана IV?

 

1)

1223 г., 1240 г.

2)

1478 г., 1485 г.

3)

1510 г., 1521 г.

4)

1552 г., 1556 г.

B6

 

 

Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):

«Превращение современной империалистической войны в гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг».

 

Ответ: _______________ .

 

C2

 

 

 

Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

C3

 

 

 

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления.


 

В НАЧАЛО

Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ

 

Экзаменационная работа по литературе состоит из 4 частей. На ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1 2 и 3 – не более 2 часов, часть 4 – 2 часа.

Части 1, 2, и 3 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического произведения, текст стихотворения и фрагмент одной из изученных в рамках школьного курса пьес). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.

Анализ текста эпического, драматического и лирического произведений имеет общую структуру: 5 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. К каждому из заданий А с выбором ответа дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и укажите верный вариант ответа. Следующие 4 задания В требуют собственного краткого ответа (слова или сочетания слов). Задания С1, С2 и С3 требуют развернутого ответа ограниченного объема (выполняя эти задания, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (не более 4-6 предложений), избегая пространных вступлений и характеристик).

Для экономии времени при выполнении заданий с выбором и с кратким ответом из частей 1, 2 и 3 пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Часть 4 состоит из трех заданий (С4.1, С4.2, С4.3) в виде проблемных вопросов на литературную тему. Вы выбираете один из трех предложенных вам вопросов и даете на него письменно развернутый аргументированный ответ в жанре литературно-критической статьи, рецензии, эссе или другом – по вашему выбору. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.

 

 

 

Варианты заданий

A3

 

Главной темой данного фрагмента является

 

1)

тема внутреннего раскрепощения личности

2)

вызов «маленького человека» обывательскому миру

3)

тема духовной деградации человека

4)

тема оскудения «дворянских гнезд»

 

B1

 

Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный», «неприятный»).

 

Ответ: ____________________.

 

C4.1

 

Почему А.С. Пушкин называет роман в стихах «Евгений Онегин» «свободным романом» («И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…»)?

 

В НАЧАЛО 

Единый государственный экзамен по физике

 

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий.

Часть 1 содержит 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

Часть 2 содержит 4 задания (В1 – В4), на которые следует дать краткий ответ в численном виде.

Часть 3 состоит из 6 заданий (С1 – С6), на которые требуется дать развернутый ответ. Необходимо записать законы физики, из которых выводятся требуемые для решения задачи соотношения.

При выполнении заданий частей 2 и 3 значение искомой величины следует выразить в тех единицах физических величин, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ). При вычислении разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Варианты заданий

 

 

A8

 

 

В жидкостях частицы совершают колебания возле положения равновесия, сталкиваясь с соседними частицами. Время от времени частица совершает «прыжок» к другому положению равновесия. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц?

 

1)

малую сжимаемость

2)

текучесть

3)

давление на дно сосуда

4)

изменение объема при нагревании

B1

 

 

Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, упал обратно на землю через 2 с в 20 м от места броска. Чему равна минимальная скорость камня за время полёта? 

 

C4

 

 

 

На экране с помощью тонкой линзы получено изображение предмета с пятикратным увеличением. Экран передвинули на 30 см вдоль главной оптической оси линзы. Затем при неизменном положении линзы передвинули предмет, чтобы изображение снова стало резким. В этом случае получилось изображение с трехкратным увеличением. На каком расстоянии от линзы находилось изображение предмета в первом случае?

 

В НАЧАЛО

Единый государственный экзамен по ХИМИИ

 

На выполнение экзаменационной работы по химии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 45 заданий.

Часть 1 включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 – В10), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности букв. В этой части используются задания на установление соответствия, на выбор нескольких правильных ответов из числа предложенных, а также расчетные задачи.

Часть 3 содержит 5 самых сложных заданий по общей, неорганической и органической химии. Задания C1 – C5 требуют полного (развернутого) ответа.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов (они прилагаются к тексту работы), а также непрограммируемым калькулятором, который выдается на экзамене.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

  

Варианты заданий

 

A8

 

 

Верны ли следующие суждения о неметаллах?

А. Все неметаллы являются химически активными веществами.

Б. Все неметаллы обладают только окислительными свойствами.

 

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения 

4)

оба суждения неверны

B8

 

 

Диметиламин взаимодействует с

 

А)

гидроксидом бария

Б)

кислородом

В)

азотной кислотой

Г)

пропаном

Д)

уксусной кислотой

Е)

водой

 

 

 

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)

 

C5

 

 

 

При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. 

                                                                                                                                                           

 

В НАЧАЛО

 

 

Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 включает 36 заданий (А1 – А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 содержит 8 заданий (B1 – B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 3 содержит 6 заданий со свободным ответом (С1 – С6).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям Вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

 Варианты заданий

 

A1

 

Главный признак живого –

 

1)

движение

2)

увеличение массы

3)

обмен веществ

4)

распад на молекулы

B3

 

В чём сходство природной и искусственной экосистем?

 

А)

небольшое число видов

Б)

наличие цепей питания

В)

замкнутый круговорот веществ

Г)

использование солнечной энергии

Д)

использование дополнительных источников энергии

Е)

наличие продуцентов, консументов, редуцентов

 

 

 

Ответ: ____________. (Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.)

 

 

 

C3

 

Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов? Ответ поясните

 

 

 

В НАЧАЛО

 

Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ

 

На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 50 заданий, которые разделены на три части.

Часть 1 содержит 31 заданиe (А1 – А31) с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 содержит 12 заданий (В1 – В12), на которые надо дать краткий ответ в виде числа, одного слова или последовательности букв. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных, а также задания, в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.

Часть 3 включает 7 заданий с развёрнутым ответом. Ответом на задание С1 должен быть сделанный вами рисунок. В заданиях С2 – С7, требуется записать полный ответ на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

         

 

Варианты заданий

 

A3

 

 

Основные запасы пресной воды на Земле сосредоточены в

 

1)

озёрах

2)

реках

3)

ледниках

4)

подземных водах

 

 

 

 

C4

 

 

Что, кроме близости источников сырья и возможности его доставки водным путем, определило размещение в городе Перми целлюлозно-бумажной промышленности? Укажите две причины.

 

 

B2

 

 

 

Сколько времени (с учетом декретного) будет в Мурманске (2-ой часовой пояс), когда в Лондоне 12 часов дня? Ответ запишите цифрами.

 Ответ: _______________ ч.

 

     В НАЧАЛО

 

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
  

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 44 задания.

Часть 1 включает 30 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 включает 8 заданий с развёрнутым свободным ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Последнее задание работы – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Варианты заданий
 
А7

 

 
И человек, и животные способны
 
1)
использовать предметы природы
2)
изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)
передавать трудовые навыки последующим поколениям
4)
осознавать собственные потребности

 

 
 
В4

 

Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
 
1)
обособление от природы
2)
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3)
способность к самоорганизации и саморазвитию
4)
выделение из материального мира
5)
постоянные изменения
6)
возможность деградации отдельных элементов

 

 
 Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
 Ответ: _______________________________________________.
 
C6

 

 

 
 
Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.

 

В НАЧАЛО


Моя корзина